Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Материнский инстинкт
Автор: Дмитрий СерёгинДата: 02.04.2024 14:20
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ (MOTHER’S INSTINCT)
2024, США, 94 мин.
Жанр: драма, триллер
Режиссёр: Бенуа Деломм
В ролях: Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй, Джош Чарльз, Андерс Даниельсен Ли, Каролин Лагерфельт, Кили Миллер, Бэйлен Д. Билиц


Америка, 60-е годы. Двум подругам, Элис и Селин, крупно повезло. Они живут в соседних домах, дружат семьями, часто проводят вместе время, развлекаясь или помогая по хозяйству, и каждая воспитывает по чудесному мальчику-погодке. Идеальное соседство рушится в один злосчастный день, когда сын Селин Макс залезает на балконное ограждение, чтобы повесить скворечник. Элис, замечая мальчика из своего сада, стремглав мчится в дом подруги, но опаздывает на несколько секунд, - мальчик падает и разбивается. Жизнь двух подруг больше никогда не станет прежней.

Для французского оператора Бенуа Деломма, работавшего над фильмами «Вселенная Стивена Хокинга», «Один день», «Мальчик в полосатой пижаме» и другими, режиссёрское кресло в новинку, но уже с первого проекта занимает он его довольно уверенно. Дебютом для Деллома стал ремейк французского триллера «Duelles», что даже люди, не знающие языка Дюма, с лёгкостью могут перевести как «Дуэли». Зная сюжет, можно сказать, что и такое название для фильма хорошо подходит, вот только «Материнский инстинкт» намного полнее отражает суть происходящего.

После трагического события отношения главных героинь действительно напоминают череду дуэлей, в которых любой шаг может стать решающим, а борьба ведётся до полной победы, не признавая никаких капитуляций. Эмоциональные качели, на которые сажает зрителя сценарий Сары Конрадт-Крёлер и Барбары Абель, постоянно заставляют сомневаться в персонажах, отдавая пальму здравого рассудка то одной, то другой, хотя на самом деле показывают, что ни одна из них её недостойна. Триллер не ставит на первый план неожиданные повороты сюжета, а предлагает скрупулёзно изучить, что же творится в головах двух женщин, которые из раза в раз совершают такие неоднозначные поступки. Где так грань, что отделяет осторожность от паранойи? Насколько далеко готова зайти мать, защищая своё дитя?

Главным украшением истории, а также его движущей силой являются Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн, воплотившие на экране двух закадычных подруг. Каждая из них умело показывает, как легко можно потерять себя, пережив трагического событие, и как по-разному можно с ним справляться. Недоверие, паника и тревожность надолго поселятся в двух домах, где раньше царили лишь счастье и взаимопонимание.

К сожалению, в этом кроется и минус картины: блистательные актрисы блистают настолько, что заполняют собой всё свободное пространство. Очень хорошо воссозданная атмосфера того времени запоминается лишь благодаря платьям и аксессуарам Элис и Селин, которые регулярно меняются. На роль мужей выбрали менее популярных актёров, которые в своих фильмографиях практически ничем не могут похвастаться, да и лица их зритель даже после этого фильма особо не запомнит. Остальные персонажи настолько фоновые, что даже глазу зацепиться не за что, и особенно это касается детей, выполняющих порой функцию трофея на полке, которым гордятся только потому, что он есть.

При всех своих положительных моментах стоит признать, что без Хэтэуэй и Честейн фильм вышел бы точно таким же, как и его оригинальный французский собрат: качественно сделанным триллером, не претендующим на что-то большее и знакомым только небольшому числу зрителей. Смотреть стоит лишь из-за вышеупомянутых оскароносных особ.


Дмитрий Серёгин
Нравится
Похожие страницы:
Материнский инстинкт
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 150 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio