Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Война богов: Бессмертные (Immortals)
Автор: Геннадий ГусевДата: 07.11.2011 04:43
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МЕЧИ И ТУНИКИ

ВОЙНА БОГОВ: БЕССМЕРТНЫЕ (IMMORTALS)
Премьера:
10 ноября
Жанр: фэнтезийный боевик
Производство: США
Режиссер: Тарсем Синх
В ролях: Генри Кавилл, Микки Рурк, Фрида Пинто, Люк Эванс, Стивен Дорфф, Изабель Лукас, Келлан Латс

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5

Многие из нас в школьные годы зачитывались «Приключениями Тома Сойера» Марка Твена и «Героем нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Но были и такие, кому более импонировали «Легенды и мифы Древней Греции». Наверное, многие помнят приснопамятную книгу под редакцией Николая Куна. Именно с помощью этого произведения мы открыли для себя мир всесильных богов, прекрасных дев, отважных героев и ужасающих чудовищ.

Экранизации древнегреческих мифов – не такая заметная страница в истории кинематографа, как может показаться на первый взгляд. Пожалуй, одним из предвестников вовлечения древнегреческой мифологии в большое кино стала лента Дона Чэффи «Ясон и аргонавты», вышедшая в прокат в 1963 году и запомнившаяся впечатляющими в докомпьютерную эру спецэффектами. Однако в последующие полвека режиссеры и продюсеры не баловали зрителя историями об античных героях и безжалостных богах. Ситуация немного изменилась с выходом на экраны в начале нулевых пеплума Ридли Скотта «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли и эпической экранизации «Властелина Колец» Питера Джексона. Продюсеры вспомнили, что практически нетронутым остается материал, который до поры до времени не пользовался особым спросом в Америке – сказания народов Древней Греции.

Причины невостребованности материала в Штатах (именно на свою территорию в первую очередь и ориентируются крупные киностудии) лежат на поверхности: у американцев испокон веков более популярны произведения, которые тем или иным образом затрагивают историю и быт своего народа. Вместе с тем в эпоху глобализации, причем не столько экономической и политической, сколько социокультурной, более активно началась интеграция в западную культуру чуждых ей, казалось бы, идей и явлений. Так, за последние годы мы видели такие разные (как идейно, так и с художественной точки зрения) картины как: «Битва титанов», «Перси Джексон и похититель молний», «Троя», что немного в общемировом кинонаследии, но немало в контексте того, какое место долгое время занимали древнегреческие мифы в американском искусстве.

Когда режиссер индийского происхождения Тарсем Дхандвар Сингх начинал свой путь в медиабизнесе, он вряд ли задумывался о мифических созданиях, очаровательных красавицах и бесстрашных непобедимых героях. Тарсем родился в Индии, провел детские годы в Иране, где жил и работал его отец, затем учился в Гималаях, а в двадцать четыре года переехал в Соединенные Штаты, где и окончил художественный колледж в Пасадине, что в Калифорнии. Карьеру режиссера индус начал в начале девяностых в качестве клипмейкера, а также работал над рекламными роликами Coca-Cola, Pepsi, Motorola, Nike и других компаний. Одной из самых известных работ режиссера как клипмейкера считается клип на песню группы R.E.M. «Losing My Religion».

Сингх не раз признавался, что является большим поклонником творчества Андрея Тарковского и Микеланджело Караваджо, что в какой-то степени нашло отражение в его последующем творчестве. В 2000 году Сингх снял свою дебютную картину – «Клетка» с Дженнифер Лопез в главной роли. Первый блин не получился комом – фильм достаточно удачно прошел в прокате и получил не самую плохую для дебютанта прессу. Второй фильм постановщика «Запределье» был впервые продемонстрирован широкой публике на кинофестивале в Торонто в сентябре 2006 года. Амбициозная работа Тарсема Сингха (съемки прошли в 24 странах мира, а первая задумка фильма пришла к режиссеру еще 17 лет назад) была по достоинству оценена критиками, но не зрителями – лента вышла лишь в ограниченном прокате. Также Сингх выступил режиссером второй группы на съемках некоторых сцен, которые прошли в Индии для фильма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Третьей же полнометражной картиной индуса стала крупнобюджетная лента ($115 млн.) о распрях бессмертных богов, низвергнутых Титанах и незабвенных героях «Война Богов: Бессмертные».

Сценарий фильма написали два брата Влад и Чарли Парлапанидес – американцы с греческими корнями. В центре повествования миф о Тесее, который вступает в неравную схватку с Титанами, выпущенными из Тартара, куда в свою очередь они были сброшены Зевсом и другими древнегреческими богами в результате Титаномахии – битвы богов-олимпийцев с Титанами. Но дети Урана и Геи обрели свободу после того, как кровожадный и алчный царь Гиперион, который в древнегреческих сказаниях считался отцом Титанов, освободил их с помощью Эпирского Лука, созданного богом войны Аресом. Тесей же ополчился на Гипериона после того, как тот убил его мать (в новой версии братьев Парлапанидес). Сценарий Влада и Чарли, работу над которым они начали еще в девяностые годы, в начале века двадцать первого приглянулся Марку Кэнтону – главе независимой производственной компании AtmoSphere Entertainment («300 спартанцев», «Пираньи 3D»), который и пролоббировал кандидатуру Тарсема Сингха в режиссерское кресло своего нового проекта.

Одной из самых сложных задач, стоящих перед создателями картины, стал поиск ведущих актеров. Как найти человека, способного не просто поразить публику внушительной мускулатурой, но и сыграть героя, стать им на экране? В «300 спартанцах» нечто подобное уже изобразил Джерард Батлер. В фильме Сингха подобная участь досталась Генри Кавиллу («Звездная пыль», «Тристан и Изольда»). Не всем известно, но работа над картиной Сингха началась одновременно с началом съемок ленты Луи Летерье – «Битва титанов». Съемки «Войны Богов» были отложены из-за чрезмерной занятости ведущего актера – Генри Кавилла. Актер снимался в телевизионном сериале «Тюдоры».

На роль Гипериона был приглашен не нуждающийся в представлениях Микки Рурк, три года назад реанимировавший свою карьеру. Жрицей-пророчицей Федрой, которая помогает Тесею в его битве с Титанами, стала Фрида Пинто, в жилах которой течет не греческая, а индийская и португальская кровь. Одеяния Зевса примерил на себя Люк Эванс, Арамис из новых «Мушкетеров» Пола У. С. Андерсона и Аполлон из «Битвы титанов» Луи Летерье. Прочие роли распределились следующим образом: Зевса в старости (таким, каким он является простым смертным) исполнил Джон Херт («Мертвец», «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II»), Посейдона – Келлан Латс (ремейк «Кошмара на улице Вязов», сумеречная сага), Афину, богиню войны и мудрости – молодая актриса Изабель Лукас («Воины света»), Аполлона – канадец Кори Севьер (сериал «C.S.I.: Майами» и «Тайны Смолвиля»), Ставроса – Стивен Дорфф («Джонни Д.», «Где-то») Икара – Романо Орзари, известный по участию в компьютерной игре Assassin’s Creed ll, Минотавра, прислуживающего Гипериону – двухметровый рестлер Роберт Мэйллет («300 спартанцев», «Шерлок Холмс»). Присутствует в ленте и Геракл, сыграть которого доверили Стиву Байерсу, которого мы увидим в следующем году в ремейке «Вспомнить все» Пола Верховена.

Съемки картины велись в Канаде, в городе Монреаль. Подобно «300 спартанцам» «Война Богов» целиком создавалась в павильонных помещениях. Команду Сингха приютила студия La Cite du Сiпеmа, которая обладает самыми большими в стране павильонами. Кроме того, специально для фильма были созданы 900 комплектов холодного оружия. А для работы над костюмами и доспехами была привлечена знаменитая японка Эйко Исиоки («Оскар» за лучшие костюмы в «Дракуле» Френсиса Форда Копполы). Исиоки хорошо знакома Сингху, так как работала над обеими его картинами – «Клеткой» и «Запредельем». Не дожидаясь премьеры блокбастера, Relativity Media и Archaia Entertainment объявили о разработке графического романа, основанного на фильме Сингха. В качестве художников над проектом будут трудиться Бен Темлсмит («30 дней ночи»), Дэннис Калеро («Темная башня») и другие известные персоны.

В интервью Сингх неоднократно заявлял, что хочет создать кино в духе полотен эпохи Ренессанса. В какой-то степени грядущая картина индуса станет симбиозом блокбастерного лоска «300 спартанцев» Зака Снайдера и визуальным великолепием клипа рэпера Kanye West «POWER» с поправкой на бюджет и творческий потенциал съемочной команды, разумеется. Но сможет ли «Война Богов» стать не просто впечатляющим блокбастером, основанным на приключениях бесстрашных героев Эллады (за потрясающую визуальную часть картины можно не беспокоиться – Тарсем Сингх зарекомендовал себя как превосходный визуалист), но и привнести нечто новое в жанр? Наверное, не стоит ждать от фильма ничего экстраординарного. Ведь неожиданное удовольствие всегда приятнее запланированного.

МИР БОГОВ И ГЕРОЕВ

Фэнтези как отдельный жанр впервые громко заявил о себе на большом экране еще в первые десятилетия прошлого столетия, когда в 1924 году австро-венгром Фрицом Лангом была экранизирована знаменитая «Песнь о Нибелунгах». В последующие годы история жанра знала разные времена: от неудачных постановок категории «Б» и промежуточных успехов фильмов вроде «Конана-варвара» 1982 года со Шварценеггером в главной роли до грандиозного «Властелина Колец», который дал понять продюсерам, что пациент скорее жив, чем мертв. Но если количество фэнтезийных лент за последние годы в целом выросло, то фильмов, основанных на древнегреческих мифах и легендах, до сих пор снято не так уж и много. Вспомним наиболее заметные постановки, основанные на наследии Древней Греции.

«Битва титанов» (2010)
«Битва титанов» — ремейк фильма Десмонда Дэвиса 1981 года выпуска. Неоднократно переписанный сценарий, внутренние раздоры внутри команды создателей, спешный перевод фильма в формат 3D – все это не пошло фильму на пользу. «Битва титанов» — это такой большой аттракцион, в котором главные герои бегают от одних декораций к другим, прерываясь лишь на «дружеские посиделки», где каждый из них считает своим долгом произнести пару-тройку высокопарных фраз и попытаться еще и пошутить в придачу. В следующем году нас ожидает сиквел картины.

«Троя» (2004)
Крупнобюджетный исторический опус Вольфганга Петерсена рассказывал об отважнейшем из героев – Ахиллесе (Брэд Питт), похищении троянским царевичем Парисом (Орландо Блум) Елены Прекрасной – жены спартанского царя Менелая, об осаде греками Трои. Отличная актерская игра, безупречная работа костюмеров и дизайнеров, впечатляющие эпические сражения – казалось бы, Петерсен создал идеальное кино по мотивам поэмы Гомера «Илиада». Однако автор «Подводной лодки» и «Самолета президента» не сумел совладать со сложным материалом: пресловутые «рояли в кустах» вкупе со слабым сценарием и не до конца прописанными персонажами превратили ленту всего лишь в неплохой блокбастер. Не более того.

«Удивительные странствия Геракла» (сериал, 1995-1999)
Сериал о подвигах Геракла, долгое время с успехом демонстрировавшийся и на отечественных каналах, является, пожалуй, приятным исключением из правила, гласящего о том, что фильмы (а уж тем паче сериалы), построенные на ниве древних легенд, не пользуются большим спросом у среднестатистического зрителя. Популярность сериала, одним из продюсеров которого был Сэм Рэйми, позволила его авторам снять шесть полноценных сезонов, а зрителей влюбить в Геракла (Кевин Сорбо), в его друга Иолая (Майкл Херст) и даже в Ареса, сыгравший которого Кевин Смит, трагически погиб в 2002 году во время съемок «Доблестных воинов 2: Возвращение в Тао».

«Ясон и аргонавты» (1963)
Одной из самых заметных картин, снятых по мотивам сказаний Древней Греции, стала лента Дона Чэффи, в которой отличную работу продемонстрировал мастер по спецэффектам, легендарный Рэй Харрихаузен. Став негласным приквелом вышедшей в 1981 году «Битвы титанов», картина Чэффи до сих пор считается вершиной работы над визуальными эффектами в кинематографе. С поправкой на их тогдашний уровень развития, конечно. Первоначально планировалось снять вольное продолжение фильма – «Синдбад в эпоху Муз». Но этим планам не суждено было сбыться.

«Одиссея» (1997)
Дорогостоящий ($40 млн.) американсикй минисериал о скитаниях царя Итаки, поставленный Андреем Кончаловским стал свеого рода предтечей возрождения жанра пеплум. «Гладиатор» Ридли Скотта тогда еще не был снят, но за историей Одиссея пристально наблюдали миллионы зрителей. Не сказать, что успех был грандиозный, но в контексте того, где в то время находился жанр, это можно было признать за удачу. Впрочем, больший резонанс телевизионный фильм имел именно в нашей стране. Хотя, американская сторона тоже учла заслуги нашего режиссера. Две премии «Эмми» тому подтверждение.

«Перси Джексон и похититель молний» (2010)
Экранизация романа «Похититель молний», первой части из серии книг «Перси Джексон и Олимпийцы» писателя Рика Риордана не слишком удачно прошла в прокате. Фильм 2010 года, несмотря на весь его потенциал, с трудом окупился и имел не самую лестную критику. Но это не помешало создателям ленты вплотную заняться работой над сиквелом картины. Продолжение будет носить название «Перси Джексон и Море чудовищ». Премьера назначена на 11 октября 2013 года.

ПРИНЦЕССА ИЗ БОМБЕЯ

Фрида Пинто родилась 18 октября 1984 года в Бомбее. Актриса вошла в мир кино ролью Латики в оскароносном фильме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» (2008). Ее отец – Фредерик Пинто был старшим менеджером одного из банков города, мать – Сильвия Пинто, преподавала в школе St. John’s Universal High School, а старшая сестра – Шарон Пинто, продюсер одного из новостных каналов телевидения NDTV. Поэтому совсем неудивительно было стремление девочки к лицедейству, которое она проявляла с малых лет. Во время учебы Пинто принимала активное участие в школьном театре, а также выигрывала местные конкурсы красоты.

До того как попасть в судьбоносную для нее ленту Бойла, актриса португальского происхождения (ее родители из Мангалора – одного из крупнейших городов Карнатаки) снималась в рекламных роликах, а также была одной из участниц телешоу «Full Circle», исколесив с ним всю Юго-Восточную Азию

Отправившись на прослушивание к Дэнни Бойлу, Пинто всерьез не рассчитывала, что именно она станет той единственной, которой выпадет счастливый билет. Каково же было ее удивление, когда сначала она вошла в предварительный список кандидаток на роль, а затем и вовсе выиграла конкурс! Грандиозный успех картины сделал Фриду Пинто всемирно известной актрисой, а от предложений режиссеров не было отбоя. Так, в прошлом актриса появилась в комедийной мелодраме самого Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца», пусть и получившего не слишком хорошую критику, а также в «Восстании планеты обезьян», где ее экранным партнером стал Джеймс Франко. Затем она поучаствовала в индийском эксперименте Майкла Уинтерботтома (скандально известные «9 песен», «Убийца внутри меня») – «Тришна», и в ленте «Черное золото», поставленной Жан-Жаком Анно («Семь лет в Тибете», «Миллион лет до нашей эры 2»). Помимо этого Пинто в компании Аманды Сайфред, Дженнифер Энистон, Натали Портман, Хоакина Феникса, Марион Котийяр, Джеффри Раша, Фамке Янсен и других звезд выступит в качестве рассказчика в фильме Шона Монсона «Единство», релиз которой запланирован на будущий год и которая будет рассказывать о взаимосвязи природы, животных и человека и является вольным продолжением предыдущей работы режиссера – «Земляне».

Работу в кино актриса совмещает с участием в благотворительных организациях. Так, она состоит в образовании «Фонда Агасси», деятельность которого направлена на помощь малоимущим детям. Кроме того, Пинто не раз признавалась одной из наиболее красивых актрис в мировом кинематографе. Верхние строчки рейтингов и различных топов – обыкновенная норма для Фриды. Не все спокойно и в личной жизни актрисы. Пресса причисляла ей романы с Роханом Антао, маркетологом из Мумбая (бывший Бомбей) и Девом Пателем, с которым она снималась в «Миллионере из трущоб» и которой младше ее на шесть лет. Говорят, что с Пателем Пинто встречается до сих пор.

Геннадий Гусев
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 168 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio